Добавьте сайт в закладки
Нажмите Ctrl+D
Работаем
по всей России
Время работы:
ПН-ПТ: с 9:00 до 18:00
СБ, ВС: выходные
Новый Уренгой
Это ваш город?
ул. Юбилейная, 5
Положение о производственном экологическом контроле ППЭК
Разработка положения производственного экологического контроля ППЭК начинается от 25000 рублей при сроках от 10 рабочих дней
от 25 000 руб.

Быстрая и профессиональная разработка положения производственного экологического контроля ППЭК зависит от количества источников выбросов и сбросов и начинается от 25000 рублей при сроках от 10 рабочих дней. Частным случаем является схема обращения с отходами. В таком урезанном виде документ может стоить значительно дешевле.

В рамках соблюдения природоохранного законодательства предприятия обязаны выполнять ряд мероприятий, направленных на контроль состояния окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов. Такие мероприятия включают регулярный мониторинг качества атмосферного воздуха, водных объектов, мест размещения отходов.

Организация мероприятий в рамках осуществления контроля производится по специализированному документу – программе производственного экологического контроля (ПЭК). Данный документ является частью внутренней природоохранной документации предприятия. Разрабатывается он в соответствии с требованиями статьи 67 Закона №7-ФЗ от 10.01.2002 г. Наличие обязательно спрашивается во время проведения проверок надзорными органами. Отсутствие может грозить природопользователям значительными штрафами.

Почему стоит заказать разработку положения о производственном экологическом контроле ППЭК у нас?
Работаем на результат
Берем всю полноту ответственности за сроки и получение положительных итогов согласования проектов в государственных органах.
Экономим ваше время
Принимаем на себя все рутинные задачи, освобождая клиента для более приоритетных задач.
Честная цена
Предлагаем наиболее низкую цену в Новом Уренгое за предоставляемое качество и объем услуг.
Гарантия результата
Сопровождаем клиента до момента получения необходимых разрешений и сертификатов от гос. органов.
Наши сильные стороны
Работаем с 2014 г.
Каждый год нашими клиентами становятся 800 организаций
Согласуем любой проект в гос. органах
с первого раза
Сотрудничаем как
с небольшими компаниями, так
и с лидерами рынка в Новом Уренгое
Готовы закрыть большинство ваших проектов в течении
24 часов
Сбор всех исходных сведений и бумажную работу — берем на себя
Честные конкурентноспособные цены
Узнайте о нас больше
  • Отзывы
  • Видео

Наши специалисты

Дмитрий Белышев
Эколог
Василий Кошкин
Специалист по охране труда
Алёна Мичурина
Делопроизводитель
Алексей Шилов
Инженер-эколог

Результаты осуществленных мероприятий передаются в контролирующие организации в виде соответствующего отчета по установленной форме и в дальнейшем являются платежной базой для исчисления экологических платежей на основании статьи 16.2 вышеуказанного Закона №7-ФЗ.

Кому необходимо разработать ППЭК?

Положение о производственном экологическом контроле ППЭК

Разработка документа актуальна для большинства промышленных предприятий, являющихся объектами негативного воздействия на природную среду. Четкие требования о необходимости разработке также установлены Законом №-7-ФЗ. В соответствии с сего содержанием Программа разрабатывается предприятиями, которым, в зависимости от уровня воздействия на экологию, при постановке на государственный учет была присвоена I, II или III категория. Сюда относятся нефтяные, горнодобывающие, металлургические производства, очистные сооружения, городские котельные и многие другие производственные объекты.

Не стоит забывать, что с января 2019 г. для объектов I категории законодательством обусловлена необходимость получения комплексного экологического разрешения объектами I категории и отдельными предприятиями II категории. Для получения данного документа также требуется Положение с последующей передачей его в надзорные органы в составе пакета необходимой документации.

Кому доверить составление экологической ППК?

 Разработка рассматриваемого документа является прямой обязанностью природопользователей. Это не значит, что штатные сотрудники в обязательном порядке должны разрабатывать его самостоятельно. Следует учесть, что это серьезный документ, который регламентирует объем и методы исследований, применяемые методики, включает данные инвентаризации и анализ проектных расчетов. Лучшим вариантом в данной ситуации становится передача ответственности специалистам проектных экологических организаций.

Данное решение позволяет избежать несоответствия содержания требованиям законодательных актов и методических указаний, а также сократить сроки.

Стоимость данной услуги определяется размером хозяйственной деятельности, категорией исследуемого объекта, количеством необходимых исследований в рамках контроля, и в среднем составляет от 25000 рублей.

Сроки также определяются исходя из вышеперечисленных факторов и могут занимать от 15 дней.

Содержание

 Состав документа основывается на требованиях Приказа №74 от 28.02.0218 г., которым также регламентируется порядок, в соответствии с которым предприятиями оформляются результаты проведенных мероприятий.

В целом он включает данные о самом объекте, сведения последних инвентаризаций источников загрязнения и отходов, сформированные в табличном виде графики выполнения необходимых мероприятий, информацию о распределении обязанностей и ответственности между штатными сотрудниками предприятия.

Если рассмотреть подробно, документ содержит несколько разделов, содержание которых четко регламентировано требованиями Приказа №74.

Начинается с общей информации об объекте исследования. Его наименование, адрес расположения, организационно-правовую форму, коды статистики, присвоенную категорию, дату утверждения документа и сведения о контролирующем органе, принимающем отчетность.

Основная часть начинается с данных о загрязняющих веществах в атмосферном воздухе и стационарных источниках выбросов. Тут приводятся сведения последней инвентаризации, качественный и количественный состав выбрасываемых загрязняющих веществ, сроки проведения и корректировки инвентаризации. Здесь же графики контроля непосредственно на источниках и на специально организованных контрольных точках. В них указывается перечень и количество контролируемых веществ, периодичность исследований, сведения о применяемых при этом методах и методиках, определяемые на основании анализа специализированных расчетов.

Далее идет информация об объеме сброса, поступающего в водные объекты. В разделе приводятся договоры водопользования, правоустанавливающей документации на использование водных объектов, описание приборов учета, перечень и качественная характеристика сбросов, показатель суммарной массы загрязняющих веществ, поступающих в стоки.

Что дальше? – Отходы. А именно сведения об объемах, данные инвентаризации, показатель суммарной массы отходов, их наименования, сведения об объектах размещения.

Следующий пункт - информация о должностных обязанностях руководителей и штатных сотрудников предприятия в плане обеспечения охраны окружающей среды, распределение ответственности за организацию производственного контроля на объекте. Сотрудник должен иметь удостоверение по экологической безопасности и обращению  с отходами 1-4 класса опасности.

Позже идут данные испытательных центров и лабораторий, привлекаемых к осуществлению инструментальных измерений. Обязательно указываются реквизиты аттестата Росаккредитации и фактического адреса размещения.

По желанию предприятия документ может быть дополнен графическим материалом с указанием контрольных точек проведения измерений или расположением источников загрязнения, копиями договоров водопользования, договоров передачи отходов специализированным организациям, приказов о назначении ответственных лиц, должностными инструкциями сотрудников, копиями аттестатов и областью аккредитации лабораторных центров и т.д.

Задать вопрос

Утверждение и срок действия.

 Проект согласовывается и утверждается непосредственно на предприятии, для которого он разрабатывается. Отметка о согласовании руководителем указывается на титульном листе документа.

Далее документ действует бессрочно.

Данные подлежат корректировке в случае:

 - внесения изменений в технологию производства;

- обновления технологического парка предприятия.

Это связано с тем, что перечисленные новшества способны изменить характер и состав поступающих в окружающую среду загрязняющих веществ и повлиять на периодичность и методы осуществления мониторинга. В перечисленных случаях, документация нуждается в корректировке в течение 60 дней с момента их возникновения.

Результаты реализации экологической ППК.

 Результаты выполненных мероприятий могут быть использованы для формирования природоохранных мероприятий, при принятии решения о внедрении очистных установок или модернизации технологического парка.

Кроме того, в соответствии с Приказом №74, результаты также требуется предоставить в надзорные органы в виде соответствующей отчетности. Форма отчета утверждена Приказом Минприроды №261 от 14.06.2018 г., порядок предоставления - вышеуказанным Приказом №74.

Отчет формируется в бумажном или электронном виде и предоставляется природопользователями ежегодно до 25 марта.

Ответственность

 Отсутствие на предприятии рассматриваемого вила природоохранной документации, невыполнение представленных в нем мероприятий, несвоевременная передача отчетности, влечет за собой административную ответственность в соответствии с главой 8 КоАП.

Основной статьей, по которой предприятие может быть оштрафовано, является статья 8.1, в соответствии с которой, сумма штрафных санкций составит до 100 000 рублей. Также к ответственности могут быть привлечены должностные лица, для которых сумма штрафа составляет до 5000 рублей.

Отсутствие своевременно предоставленного отчета или наличие в нем несоответствующих действительности данных, подлежит наказанию по статье 8.5. В данном случае сумма штрафа составит до 80 000 рублей. Ответственные лица могут быть оштрафованы на сумму до 6000 рублей.

Возможно вас заинтересует:


Автор статьи: В. Миронов, кандидат технических наук, эколог

Работаем по всей России

ул. Юбилейная, 5

ПН-ПТ: с 9:00 до 18:00
СБ, ВС: выходные | info@trud1.ru