Сертификат по медицинским отходам в Новом Уренгое
Организация операций по управлению любым видом отходов связана с риском нанесения вреда человеку и качеству природной среды. Не менее опасными, в том числе являются отходы медицинских организаций. Соответственно, проведение любых работ с ними должно осуществляться только при наличии у сотрудников документа о повышении квалификации. В данном случае, таким документом выступает сертификат о прохождении подготовки на курсах по обращению с медотходами. Его получение обусловлено требованиями действующей законодательной базы. В частности, основанием выступает содержание Закона №52-ФЗ от 30.03.1999 г., а также СанПин 2.1.7.2790-10 и Постановление Правительства № 554 от 24.07.2000 г.
Каждый год нашими клиентами становятся 800 организаций
с первого раза
с небольшими компаниями, так
и с лидерами рынка в Новом Уренгое
24 часов
Наши специалисты
Эколог |
Специалист по охране труда |
Делопроизводитель |
Инженер-эколог |
Где и как получить сертификат по медицинским отходам?
Выдачей занимаются лицензированные учебные центры, специализирующиеся на повышении квалификации работников различных профессий. Выдается он после прохождения предварительной профессиональной подготовки и последующей оценки знаний в виде тестирования. Занятия и экзамен проводятся по заочной форме, что позволяет специалистам не покидать непосредственное место работы для личного присутствия на занятиях в учебном центре. Это не только экономит их время, но также снижает затраты работодателя на организацию повышения квалификации сотрудников. Изучение всех необходимых материалов проводится по индивидуальному плану, учитывающему наличие у работника свободного времени. Продолжительность подготовки составляет 72 и 112 часов, стоимость - от 6500 рублей.
Выданный в конечном итоге документ действует на протяжении 5 лет, и содержит такие сведения, как:
- наименование документа, дата выдачи и регистрационный номер;
- Ф.И.О. специалиста, прошедшего подготовку;
- наименование и место расположения учебной организации;
- направление и продолжительность повышения квалификации;
- подписи руководителя и секретаря учебного центра, заверенные печатью.
После истечения срока действия полученной корочки подготовку проходят повторно. Это позволяет как дополнить профессиональные знания, так и получить сведения о последних изменениях в законодательных документах и действующих на момент организации подготовки требованиях.
Кому требуется?
Получение документа является необходимым требованием для медицинских работников, имеющих прямой доступ к операциям, связанным с образованием, сбором, хранением, обеззараживанием медицинских отходов. Например, к данной категории лиц можно отнести медицинских сестер и лаборантов. Немаловажным атрибутом является и для лиц, ответственных в организациях за управление. Например, руководителям лечебных учреждений или старшим медицинским сестрам.
Еще одна категория - это не всегда относящиеся к медперсоналу, и задействованные в операциях по транспортировке отработавших веществ и инструментов или их утилизации. Сюда можно отнести водителей транспортных средств или персонал по обслуживанию установок утилизации или вторичного использования отходов.
Преимущества подготовки
Получение рассматриваемого документа напрямую связано с прохождением повышения квалификации и изучением необходимого объема информации. Для работодателей и руководителей это всегда одни плюсы, которые заключаются:
- в приобретении работниками новых знаний, позволяющих улучшить качество выполняемой работы и внедрить современные методы и системы в ее организации;
- в соблюдении персоналом законодательных требований, что напрямую связанно с отсутствием нарушений и штрафов;
- в получении сотрудниками знаний об обеспечении личной и общественной безопасности при обращении с оставшимися от процессов оказания медицинских услуг компонентами и веществами;
- в организации необходимого объема внутренней документации, своевременном формировании и предоставлении в надзорные органы отчетной документации;
- во внедрении в учреждении современных и эффективных методов обеззараживания и обезвреживания опасных отходов, что значительно повысит уровень безопасности сотрудников и пациентов;
- во внедрении современных установок по переработке или вторичному использованию медицинских отходов, что будет способствовать снижению объема образующегося мусора и уменьшению влияния на окружающую среду.
Как купить сертификат по медицинским отходам?
Купить корочки по медотходам – значит пройти соответствующую проверку знаний. Соответственно, первоначально необходимо изучить представленные материалы в объеме 72 часов и сдать итоговый экзамен в виде тестирования. Именно это послужит основанием для получения удостоверения. Стоимость данного направления составляет 6500 рублей.
Состав образовательной программы формируется с учетом требований законодательных документов, должностных обязанностей работников и существующих методов обеспечения безопасности при работе с медотходами. На основании представленных материалов формируется итоговый экзамен, успешная сдача которого является основанием для получения корочки о повышении квалификации.
Содержание программы строится на следующих вопросах:
- требования и нормы, предъявляемые к деятельности, связанной с медицинскими отходами, установленные действующим законодательством, и ответственность за возможные его нарушения;
- влияние внешних факторов на процессы управления медицинским мусором;
- характеристика образующихся веществ и материалов - пути образования и классификация в зависимости от степени опасности;
- информирование персонала о методах обеспечения личной безопасности при работе с веществами и материалами, образовавшимися вследствие оказания медицинских услуг;
- нормирование объемов образования отходов;
- организация системы контроля над действиями персонала при обращении с медотходами;
- виды внутренней документации и отчетности, предоставляемой в надзорные органы;
- внедрение в учреждениях мер по обеспечению безопасности сотрудников и профилактических мероприятий, направленных на предупреждение инфицирования;
- обеззараживание помещений, используемого оборудования и инструментов;
- законодательно установленные требования к процессам управления отработавшими компонентами;
- управления опасными медотходами;
- контроль состояния стерильности медицинских инструментов;
- способы надзора за деятельностью, связанной с отходами, варианты организации контроля внутри учреждения;
- современные методы и оборудование, используемые при утилизации мусора;
- необходимость получения лицензии на деятельность по обращению с отходами, процедура ее оформления.
Ответственность
Ответственность возможна в случае возникновения нарушений при неосведомленности, как руководства, так и персонала организаций о существующих законодательных требованиях. Основной статьей, регламентирующей размер наказания при неверной организации операций по сбору, хранению, транспортировке, обезвреживанию отходов лечебных учреждений, является статья 8.2 КоАП. Размер штрафных санкций, определяемый в соответствии с ее содержанием, составит:
- для граждан до 2000 рублей;
- для ответственных лиц – до 30 000 рублей;
- для организаций, не относящихся к юрлицам – до 50 000 рублей;
- для юридических лиц – до 250 000 рублей.
Организациям, нарушения по данной статье также могут грозить временным прекращением деятельности, вплоть до трех месяцев. Нарушения, допущенные при управлении движением отработавших компонентов, могут повлиять на состояние санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что спровоцирует получение штрафа по статье 6.3 КоАП в размере:
- для ответственных лица и компаний, не относящихся к юридическим лицам – до 1000 рулей;
- для юридических лиц – до 20 000 рублей.
Автор статьи: В. Миронов, кандидат технических наук, эколог