Работаем
по всей России
Время работы:
ПН-ПТ: с 9:00 до 18:00
СБ, ВС: выходные
Новый Уренгой
Это ваш город?
ул. Юбилейная, 5
Выявление опасностей на предприятии
Выявление опасностей на предприятии – стартовый этап оценки профессиональных рисков на производственном объекте
по запросу

Выявление опасностей на предприятии – стартовый этап оценки профессиональных рисков на производственном объекте. Задача работодателя – создать для персонала безопасные рабочие условия и свести к минимуму негативное влияние различных факторов на здоровье сотрудников. Своевременное выявление опасностей позволяет предотвратить травмы и несчастные случаи на предприятии, для этого должна быть разработана система управления охраной труда (СУОТ). Порядок управления рисками регламентирован Приказом Минтруда от 19.08.2016 № 438н, в соответствии с этим документом проводится их оценка и разрабатывается план минимизации опасных факторов.

Работаем на результат
Берем всю полноту ответственности за сроки и получение положительных итогов согласования проектов в государственных органах.
Экономим ваше время
Принимаем на себя все рутинные задачи, освобождая клиента для более приоритетных задач.
Честная цена
Предлагаем наиболее низкую цену в Новом Уренгое за предоставляемое качество и объем услуг.
Гарантия результата
Сопровождаем клиента до момента получения необходимых разрешений и сертификатов от гос. органов.
Наши сильные стороны
Работаем с 2014 г.
Каждый год нашими клиентами становятся 800 организаций
Согласуем любой проект в гос. органах
с первого раза
Сотрудничаем как
с небольшими компаниями, так
и с лидерами рынка в Новом Уренгое
Готовы закрыть большинство ваших проектов в течении
24 часов
Сбор всех исходных сведений и бумажную работу — берем на себя
Честные конкурентноспособные цены
Узнайте о нас больше
  • Отзывы
  • Видео

Цели и правила выявления опасностей

Этот этап считается одним из самых важных при разработке СУОТ на предприятии. Задача работодателя- проанализировать существующую систему и выявить недостатки в охране труда, способные привести к несчастным случаям и другим внештатным ситуациям. Для упорядочивания существующих негативных факторов на предприятии должен быть разработан собственный Реестр опасностей: при его составлении учитывается как работа в штатном режиме, так и возможные аварийные ситуации.

При выявлении опасностей необходимо ориентироваться на следующе факторы:

  • Характер трудовой деятельности. Задача работодателя – свести к минимуму или полностью исключить из нее опасные этапы, которые могут представлять угрозу для здоровья сотрудников.
  • Особенности производственного помещения. В зависимости от условий работы формируется перечень опасностей, которые могут быть частично или полностью устранены при реализации мер по охране труда.
  • Организационные действия руководства. К примеру, опасные ситуации могут возникать при переводе сотрудников на другие рабочие места, допуске к работе практикантов, проведение ремонтных работ в помещении одновременно с рабочим процессом.

Работодатель должен выявить и отразить в документации все имеющиеся опасности, чтобы разработать комплекс действенных мер по снижению их негативного воздействия на персонал. Грамотное управление рисками многократно снижает количество несчастных случаев, аварий и других происшествий. В результате удается избежать срывов графиков работ, выплаты компенсаций, уплаты штрафов и других негативных последствий для работодателя.

Как проводится оценка рисков? Основные этапы

Чтобы определить, какие опасности могут негативно повлиять на здоровье работников, на предприятии необходимо создать комиссию, ее состав утверждается приказом руководителя. В ее состав должны войти ответственные специалисты, хорошо ориентирующиеся в правилах создания СУОТ, а также сотрудники предприятия – их присутствие обязательно, это одно из требований Государственной инспекции труда.

Анализ рабочего процесса для выявления рисков включает в себя следующие этапы:

  • Предварительный сбор информации. Члены комиссии должны посетить рабочие места, провести анкетирование персонала, на месте оценить, какие опасности способны оказать негативное влияние на здоровье работников предприятия.
  • Идентификация опасностей. На этом этапе необходимо выявить и систематизировать все обнаруженные опасности: определяется их пространственная локализация, характер, условия проявления.
  • Выявление уже используемых мер для минимизации риска. Необходимо определить, какие шаги предпринимает работодатель для предотвращения несчастных случаев и других ситуаций, при которых возможно негативное влияние опасностей на персонал.
  • Оценка рисков. Определяется вероятность наступления возможных рисков и тяжесть последствий.
  • Подготовка перечня дополнительных мер, призванных минимизировать риски для персонала. Это может быть установка нового, более современного оборудования, выдача новых средств защиты и другие предупредительные или регулирующие меры.

В результате работодатель сможет не исправлять тяжелые последствия несчастных случаев, производственных травм и профзаболеваний, а предотвратить их возникновение. Оценка рисков может проводиться по различным методикам, они подбираются в зависимости от специфики производственного процесса.

СУОТ направлена на обеспечение безопасной работы на производственном объекте, при ее разработке и внедрении меняется сам принцип взаимоотношений с персоналом. Вместо выплаты компенсаций пострадавшим сотрудникам работодатель вкладывает силы и средства в выявление возможных опасностей и предотвращение опасных ситуаций. При этом он продолжает нести полную ответственность за нарушение правил техники безопасности и нарушение требований охраны труда.

Подготовка комплекта документов по оценке рисков

При проведении процедуры оценки рисков, должны быть подготовлены следующие виды документации:

  • Положение о создании СУОТ и управления профессиональными рисками в организации. Оно должно быть утверждено руководителем.
  • Приказ о создании комиссии для проведения процедуры оценки рисков и назначении ее состава.
  • График проведения идентификации опасностей и определения профессиональных рисков.
  • Анкеты для персонала, подготовленные для выявления вредных и опасных факторов на рабочих местах.
  • Перечень обнаруженных опасностей.
  • Перечень рабочих мест, для которых проводилась идентификация опасностей.
  • Заполненные карты идентификации и оценки рисков.

Проведенный комплекс процедур поможет сформировать на предприятии систему обеспечения безопасности на каждом рабочем месте. Соблюдение новых законодательных требований по охране труда предотвращает несчастные случаи на производстве и возникновение профзаболеваний, в результате все затраты работодателя будут оправданы.

Помощь профессионалов при выявлении опасностей и оценке рисков

Специалисты компании «Экология и безопасность» помогут провести на промышленном предприятии любой отрасли процедуру оценки рисков и выявления опасностей, негативно воздействующих на сотрудников. Наши специалисты консультируют работодателей по всем вопросам создания СУОТ на производственных объектах, а также проводят оценку с заполнением полного комплекта необходимых документов.

Воспользоваться услугами наших специалистов выгодно по многим причинам:

  • Высокая квалификация. Сотрудники регулярно проходят переобучение, они отлично ориентируются в новых законодательных нормативах и требованиях надзорных органов.
  • Многолетний практический опыт. Специалисты нашей компании знают, как правильно оформить полный набор документации по СУОТ, чтобы в дальнейшем работодателю не приходилось сталкиваться с претензиями инспекции труда.
  • Доступные расценки на выполнение полного комплекса работ. Привлечение специалистов сторонней организации сэкономит ваше время и не потребует больших затрат.

Мы поможем правильно выявить имеющиеся опасности и зафиксировать их в документах, а также разработать комплекс противодействующих мер. Позвоните нам для получения подробных консультаций и заказа комплекса услуг.

Работаем по всей России

ул. Юбилейная, 5

ПН-ПТ: с 9:00 до 18:00
СБ, ВС: выходные | info@trud1.ru